Главная Главная

Рельс

Описание

Рельсы представляют собой балки, изготавливающиеся из углеродистой стали, а это, как известно, очень твёрдый и один из самых износостойких материалов. Главным предназначением рельсов является обеспечение движения подвижного состава, которым может быть железнодорожный поезд, грузовой кран, трамвай и так далее. Рельсы в зависимости от вида маркируются той или иной заглавной буквой, рядом с которой стоит цифра, обозначающая вес одного метра балки. Длина рельса может равняться 12,5 либо 25 метров.

Рельс – тип современного металлопроката – стальная балка определенного сечения, чаще всего двутавровая. Изделие размещают на шпалах двухцепного пути, именуемого железнодорожным. По уложенным рельсам передвигаются локомотивы, трамваи и прочий рельсовый транспорт.   

Применение

У большинства жителей постсоветского пространства слово «рельсы» ассоциируется в первую очередь с железнодорожным транспортом. Это связано с огромной ролью железных дорог в экономике нашей большой страны. В то же время, рельсы имеют более широкое применение.

Вот только основные сферы производства, в которых нельзя обойтись без применения рельс: железнодорожные пути общего пользования, подъездные пути промышленных предприятий, подкрановые железнодорожные пути, рудничные и шахтовые проводники, трамвайные пути, специализированный промышленный транспорт.

Данный перечень далеко не исчерпывающий. За долгую историю существования рельс, появившихся в эпоху Римской империи, они облегчали труд тысяч людей, обеспечивая перемещение грузов и человека по всей земле. Широкое применения рельс в промышленности породило образование множества видов рельс. Одни только ж/д рельсы в настоящее время применяются: для узкой колеи, для широкой колеи, для звеньевого пути, для бесстыкового пути, для стрелочных переводов, для соединения стрелочных переводов к путям, в качестве проводника электрических сигналов устройств автоблокировки.

Производство

Производство современных рельс требует применения самых передовых технологий производства. Дело в том, что специфика условий, в которых эксплуатируются рельсы, требует от металла сочетания таких свойств, как прочность, пластичность, износоустойчивость, однородность структуры и долговечность. Данные условия можно соблюсти только лишь выдерживая строгие пропорции содержания в стали определенных микроэлементов, а так же применяя сложные методы закалки рельс. Так как методы закалки рельс могут отличаться, то готовые изделия подразделяются на нетермоупрочненные (Н), термоупрочненные(Т) и термоупрочненные высшей категории (В). Вплавляют рельсы несколькими способами: мартеновским, электроплавильным или конвертерным.

Такие строгие требования к данному виду металлических изделий объясняются необходимостью обеспечить безопасность движения поездов, а так же не допустить нанесения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. По каждому из рельсов, уложенных в железнодорожный путь, в течение всего срока их эксплуатации проносятся с огромными скоростями миллионы тонн грузов, сотни тысяч людей. Представьте, что может произойти в случае излома рельса. Большинство железнодорожных катастроф были допущены по причине несвоевременной замены неисправных элементов железнодорожного пути.

Стоит отметить, что на различных железнодорожных участках нагрузка на рельсы может существенно различаться. По одним линиям следуют более легкие пассажирские поезда, а по другим – тяжеловесные грузовые составы. На одних направлениях за сутки могут пройти один или несколько поездов в сутки, на других большее их количество проходит за каждый час. На подъездных, путях предприятий и рокадных ходах вместо полносоставных поездов обращаются легкие маневровые локомотивы с несколькими вагонами. В этой связи было бы нецелесообразным на различных участках и направлениях использовать одинаковые рельсы. В зависимости от назначения рельсы выпускаются различных типов. Каждый тип имеет свое условное обозначение, состоящее из заглавной буквы «Р» и двухзначного числа, соответствующего весу одного метра такого рельса. Наиболее распространены рельсы типов Р50, Р65, Р75. Реже, в основном на подъездных путях, встречаются менее тяжелые рельсы.

По первичному или вторичному признаку применения выделяют новые и старогодние ж/д рельсы. Старогодними называют рельсы, демонтированные из пути более интенсивного направления и уложенные повторно на менее загруженные участки пути.

Как видно, такое простое на вид изделие как рельс, на самом деле является сложным высокотехнологичным изделием, требующим для своего производства применения последних достижений науки и техники.


Характеристика

Предлагаем приобрести в нашей компании широкий ассортимент черного, нержавеющего и цветного металлопроката. Узнать стоимость продукции и получить консультацию по всем вопросам вы можете у наших менеджеров.

Виды крановые, магистральные, трамвайные
Индекс рельс  р 11, р 18, р 24, р 33, р 43, р 50, т 62, р 65, рп 65 т1, т 65, кр 70, кр 80, кр 100, кр 120, кр 140 
Комплектующие к рельсам  накладки, подкладки